Обновления алгоритма Google: вред или благо?

Сегодня алгоритмы поисковиков меняются чуть ли не каждый день, поскольку работают в режиме реального времени. Иногда кажется, что разработчики ПС совершенно не думают над тем, сколько проблем возникнет у СЕО-специалистов из-за внедрения новых обновлений.

Но должны ли они беспокоиться об этом или их задача – в том, чтобы пользователь, переходя по ссылке, получал безопасный и качественный контент?

Алгоритмические штрафы

Самая большая проблема алгоритмических санкций – то, что о них тяжело узнать. Если штраф наложили вручную, то Google Search Console проинформирует вебмастера об этом, что и даст возможность своевременно внести нужные изменения.

Но если санкции наложены алгоритмом, то никак нельзя узнать об этом. Разве что только отследить огромное падение трафика и сопоставить его с датами, когда менялся алгоритм. Но для этого нужно знать даты, когда произошли крупные обновления, а эта информация тоже не всегда разглашается поисковиками.

Поэтому с ведением глобально обновленного алгоритма поисковым оптимизаторам придется много усилий потратить на сбор и анализ статистических данных. Еще нужно учитывать, что негативные изменения могла повлечь за собой банальная ошибка сервера. Поэтому крайне важно, чтобы владельцы сайтов своевременно получали уведомления от ПС о том, что их ресурс попал под штрафные санкции (конечно, уведомление стоит присылать с указанием причины)

Черное SEO или позитивные изменения?

Поисковое продвижение черными методами, черная шляпа – все эти названия касаются одного: незаконных с точки зрения ПС манипуляций. Но новый алгоритм – это всегда новое поле для экспериментов. Начнут определять, какими методами действовать, чтобы роботы ПС не заметили, и как быстро можно восстановить позиции сайта после санкций.

Но ожидаются и улучшения:

  • у оптимизаторов снизится беспокойство о том, когда произойдет очередное обновления, система станет более стабильной;
  • «белые» сайты смогут быстрее восстановиться после санкций, как ручных, так и алгоритмических;
  • те, кто продвигает сайты по «черной» схеме, создадут массу тестов, что помогут в конечном итоге лучше понимать констукцию гугл-алгоритмов;
  • но недобросовестная деятельность по продвижению будет наказываться быстрее, а значит, пользователи увидят более чистую и полезную «выборку».

В любом случае, изменения алгоритмов – это неизбежность, которую придется принимать и пытаться обернуть на благо ресурса.

Статья размещена при участии студии webakula.ua из Украины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *